8-800-551-01-80
Пн - Вс: с 9 до 21

Алёна Чендлер

«Даже одна картинка должна что-то выражать, в ней должна быть эмоция».

_.jpg

— Расскажи, с чего началась твоя история с моментальными фотографиями?  

— Она началась сразу, как только я взяла эту камеру в руки, я влюбилась в формат и качество. Сначала сама испытала эти эмоции, затем захотелось ими делиться со всеми.  
Я занимаюсь фотографией с 17 лет. Для меня это увлечение, творчество и работа, в которой нужно бесконечно развиваться и пробовать себя. Когда появился фотоаппарат Instaх и пленка, это стало для меня вдохновением, обращением к творчеству Энди Уорхола, и его переосмысление. В этот же момент под руководством Алёны Долецкой в Москве запустился журнал Interview, все совпало. Я стала снимать светские вечеринки на Instax для журнала. Затем это переросло в собственный проект Central Park Mag, который я веду сама и снимаю самые знаковые события Москвы для Tatler, Buro 24/7, Vogue, GQ. 

002.jpg   003.jpg
004.jpg   005.jpg

За 10 лет работы у меня накопилось около 16 000 фотокарточек светской жизни Москвы. Все они хранятся дома в коробках, на полках, под кроватью, в общем по всей квартире. Самое удивительное, что они не теряют своего качества! 

— Расскажи о своем проекте Central Park Magazine? Когда он появился? Что это в целом такое? Почему именно такой формат?  

— Когда картинок стало совсем много, я подумала, что их нужно сканировать и запускать собственный онлайн-проект про светскую жизнь Москвы, снятую только в этом уникальном формате. Так появился Сentral Park Mag. Для меня уникальность в том, что кадров мало, в одном картридже всего десять картинок, и чтобы фотография получилась, нужно над каждым кадром хорошенько поработать.

006.jpg

В моем ежедневном графике съемки на цифровой фотоаппарат, но больше всего люблю снимать на пленку. В фэшн съемках, у тебя есть шанс сделать несколько фотографий и выбрать лучшую. В моментальной фотографии, например, на вечеринках, всегда поток людей, и есть всего несколько минут или секунд, чтобы сфотографировать конкретного человека. Но я придерживаюсь правила, что даже одна картинка должна что-то выражать, в ней должна быть эмоция. 
Сейчас те, кто меня знают, уже понимают, что для Central Park обязательно нужно сделать что-то веселое, чтобы картинка была эмоциональной и необычной. 

— Есть какие-то особенные истории или воспоминания, связанные с моментальными фотокарточками?
 
— В моей жизни было две удивительные истории связанные со знаковыми для меня фотографами и художниками с Юргеном Теллером, Сарой Мун. 
Сара Мун приезжала в Москву со своей выставкой, и я очень хотела сделать ее портрет. Пришлось как обычно долго ждать заветных секунд для того, чтобы сделать один портрет. Когда она была готова сфотографироваться она взяла мою камеру в свои руки и стала снимать меня. Это был шок!  Теперь у меня есть портреты на Instax от Сары Мун. 
История про Юргена Теллера. Когда в Москву приезжал Юрген Теллер я мечтала сделать необычное фото с ним. Он был все время на вечеринке в смокинге, и я подумала, что в таком официальном наряде было бы здорово его положить на ковер. Так как он был окружен фанатами и журналистами, было сложно выдернуть его из толпы, но объяснив ему формат своего проекта, он с радостью согласился. 

— Ты снимаешь на WIDE, а пробовала ли другие форматы фотокарточек? Какой самый любимый? 

— WIDE – мой самый любимый репортажный формат. Любовь к той или иной камере фотографу сложно объяснить, это просто происходит со временем, когда ищешь свой язык, ведь дело совсем не в камере. С цифровыми камерами мне гораздо сложнее чем с пленочными, с пленкой я чувствую кадр по-другому.  С WIDE начался мой проект и именно с ним он получается особенным, через эту камеру я вижу свой собственный сценарий.

007.jpg   008.jpg
009.jpg   010.jpg
Я пробую все новинки Instax и часто использую под специальные проекты новые форматы, самое главное чтоб с собой всегда было много пленки. 

— Три совета тем, кто только начинает снимать на моментальные камеры? 

1. Не упускайте возможности сделать кадр, если видите его.
2. Не экономьте на пленке.
3. Не держите фотокарточки под лучами солнца, чтобы они не испортились раньше времени.
Блог