Проведя два года на курсе фотографии, я стала жуткой «фотографической занудой». Ровный горизонт, долой любые незначительные детали, никаких пересвеченных зон, черного - не более 5%. Даже после многочисленных контактов с «дерзкой» современной фотографией на достопочтенных европейских выставках, я все равно так или иначе пристально вглядываюсь в собственные кадры, стараясь выявить «ошибки», и если нахожу что-то из перечисленного выше, кадр остается «вне игры».
С моментальной же фотографией, которую я выбрала в качестве основного медиа-инструмента, шутки вовсе плохи – никакого тебе «потом в фотошопе поправлю». И это как настоящая любовь, так и главная головная и душевная боль. Моментальная фотография не только крайне честна, но и безмерно строга. За годы съемок на трех континентах, в десятках стран и сотнях мест, коллекция снимков, которые кажутся мне прекрасными не только эстетически, но и технически, еле-еле дотягивает до сотни. Но, поверьте, за все это время я не смогла выбросить ни одного снимка из тех, что не прошли окончательный отбор. Я нежно люблю все и каждый! Мои ошибки при кадрировании или расчете экспозиции не делают их менее обаятельными, трогательными и хрупкими. Ведь не смотря ни на что, в моих руках изумительные отпечатки прошлого - артефакты покидающей нас аналоговой эры.
Какова дальнейшая судьба снимков, не вошедших в основной отбор? Хитро улыбаясь сидящему внутри фотографическому «зануде», мой внутренний художник абсолютно уверен: «Неудачных снимков не бывает»!
Итак, наступает время чудес, волшебства и торжества эксперимента! Надеюсь, примеры, которые я приведу ниже, вдохновят вас на свой собственный поиск.
Начнем с рисования:
Simone Foresta, итальянский археолог и художник, творящий под псевдонимом Black Napkin.
Lomography.com от него не отстает, предлагая декорировать фотографии частичным сожжением:
Помимо всего прочего, по фотографиям можно вышивать:
Эти замечательные эксперименты я подсмотрела на странице фотографа Anne Hollond.
Художница Mani Vertigo помимо живописи также работает с моментальной фотографией. Я лично видела у нее в руках карточку instax mini, которой она писала портрет, распределяя масло по холсту. Но это не все - Мани использует «неудачные» снимки, интегрируя их в холсты:
Здесь - переэкспонированный и недоэкспонированный снимки, составляющие работу København. Подробнее познакомиться с экспериментами Mani Vertigo можно на ее странице художника.
А Joe «КостоТряс» Armitage из инстант-снимков и вовсе соорудил платье (не знаю, использовал ли он только отбракованные снимки или удачные тоже, но картридж у него на это точно ушел не один):
Это было знакомство с опытом коллег, однако пришло время познакомить вас с тем, каким образом я превращаю «неудачные» кадры в элементы творческих экспериментов.
Начнем с работ, которые получили Приз Зрителей на книжном фестивале в Париже, а также успели порадовать жителей Санкт-Петербурга. В галерее «Фото Департамент» прошла выставка моих коллажей из инстант-снимков, замиксованных с репродукциями работ классической живописи из найденного на парижских улицах словаря искусств. Тридцать «неудавшихся» снимков и книга из мусорного ведра - вот и все, что нужно для персональной выставки, дорогие друзья. Рецепт можно считать проверенным.
Вот несколько работ из Dictionnaire Des Arts:
Подробнее с проектом можно познакомиться здесь:
Проект
NAKED MOMENT создается совместно с американской художницей
Ila Rose и уже выставлялся в
La Bodega Gallery, Сан Диего в марте этого года, явившись частью выстаки
VENUS. Айла, вдохновляясь великими нагими девами, прямо на поверхности моих моментальных фотографий тончайшей кистью воcсоздает сюжеты Пикассо, Матисса, Ботичелли и других великих классиков.
Cнова техника коллажа. Падарок для Simone Foresta в обмен на его замечательные работы. Теперь калифорнийская сакура цветет в Италии.
Здесь от «неудачного» снимка осталась только рамка. Остальное - анатомический атлас 1881 года и воздушный шарик. Но ведь именно рамка - сердце и центр композиции:
Лишенные рамки здесь «неудачные» инстант-снимки присутствуют в неузнаваемом виде:
А эта техника называется marbling и в случае первых трех изображений создается с помощью лака для ногтей на полностью засвеченной (белой) поверхности снимка, а в случае с последней, нижней правой фотографии, была применена акриловая краска-аэрозоль, что в итоге дало фактуру поверхности.
Et voila! Здесь стоило бы вернуться от примеров к практике, дать какое-то полезное резюме. Как отличить хорошие снимки от плохих, как решить, что с ними делать, с чем их скрещивать, в чём вымачивать и чем покрывать? Но вообще-то это всё не важно. Важно, что вдохновение можно найти в чём угодно, и воплотить его чем угодно и каким угодно способом. Sky is the limit, как говорят у нас в Эквадоре.
Et voila! Здесь стоило бы вернуться от примеров к практике, дать какое-то полезное резюме. Как отличить хорошие снимки от плохих, как решить, что с ними делать, с чем их скрещивать, в чём вымачивать и чем покрывать. Но вообще-то это всё не важно. Важно, что вдохновение можно найти в чём угодно, и воплотить его чем угодно и каким угодно способом. Sky is the limit, как говорят у нас в Эквадоре.
Посол INSTAX в России, Татьяна Блинова