+7 (495) 797 35 14
Пн - Вс: с 9 до 19

ТАТЬЯНА БЛИНОВА: Неудачных снимков не бывает

фото1.jpg
Проведя два года на курсе фотографии, я стала жуткой «фотографической занудой». Ровный горизонт, долой любые незначительные детали, никаких пересвеченных зон, черного - не более 5%. Даже после многочисленных контактов с «дерзкой» современной фотографией на достопочтенных европейских выставках, я все равно так или иначе пристально вглядываюсь в собственные кадры, стараясь выявить «ошибки», и если нахожу что-то из перечисленного выше, кадр остается «вне игры». 

фото2.jpg
С моментальной же фотографией, которую я выбрала в качестве основного медиа-инструмента, шутки вовсе плохи – никакого тебе «потом в фотошопе поправлю». И это как настоящая любовь, так и главная головная и душевная боль. Моментальная фотография не только крайне честна, но и безмерно строга. За годы съемок на трех континентах, в десятках стран и сотнях мест, коллекция снимков, которые кажутся мне прекрасными не только эстетически, но и технически, еле-еле дотягивает до сотни. Но, поверьте, за все это время я не смогла выбросить ни одного снимка из тех, что не прошли окончательный отбор. Я нежно люблю все и каждый! Мои ошибки при кадрировании или расчете экспозиции не делают их менее обаятельными, трогательными и хрупкими. Ведь не смотря ни на что, в моих руках изумительные отпечатки прошлого - артефакты покидающей нас аналоговой эры. 

фото3.jpg   фото4.jpg
  

Какова дальнейшая судьба снимков, не вошедших в основной отбор? Хитро улыбаясь сидящему внутри фотографическому «зануде», мой внутренний художник абсолютно уверен: «Неудачных снимков не бывает»!   

фото5.jpg

фото6.jpg

Итак, наступает время чудес, волшебства и торжества эксперимента! Надеюсь, примеры, которые я приведу ниже, вдохновят вас на свой собственный поиск. 
Начнем с рисования: 

0

Elsie Larson и Emma Chapman и их блог «A Beautiful Mess».
фото7.jpg

Simone Foresta, итальянский археолог и художник, творящий под псевдонимом Black Napkin. 

фото8.jpg  фото9.jpg

фото10.jpg  фото11.jpg

Simone Foresta не только рисует по своим снимкам, он также составляет коллажи – аналоговые и цифровые. Моему восхищению работами этого мечтателя нет предела:
Elsie Larson и Emma Chapman по своим фотография тоже «пишут», – тексты песен



Блог PhotoJoJo в статье «How to make awesome instant portraits» советует применить фантазию, украшая портреты цветными линиями и блестками: 



Lomography.com от него не отстает, предлагая декорировать фотографии частичным сожжением:
 



Помимо всего прочего, по фотографиям можно вышивать: 



Эти замечательные эксперименты я подсмотрела на странице фотографа Anne Hollond.

Художница Mani Vertigo помимо живописи также работает с моментальной фотографией. Я лично видела у нее в руках карточку instax mini, которой она писала портрет, распределяя масло по холсту. Но это не все - Мани использует «неудачные» снимки, интегрируя их в холсты:



Здесь - переэкспонированный и недоэкспонированный снимки, составляющие работу København. Подробнее познакомиться с экспериментами Mani Vertigo можно на ее странице художника

А Joe «КостоТряс» Armitage из инстант-снимков и вовсе соорудил платье (не знаю, использовал ли он только отбракованные снимки или удачные тоже, но картридж у него на это точно ушел не один):



Это было знакомство с опытом коллег, однако пришло время познакомить вас с тем, каким образом я превращаю «неудачные» кадры в элементы творческих экспериментов. 

Начнем с работ, которые получили Приз Зрителей на книжном фестивале в Париже, а также успели порадовать жителей Санкт-Петербурга. В галерее «Фото Департамент» прошла выставка моих коллажей из инстант-снимков, замиксованных с репродукциями работ классической живописи из найденного на парижских улицах словаря искусств. Тридцать «неудавшихся» снимков и книга из мусорного ведра - вот и все, что нужно для персональной выставки, дорогие друзья. Рецепт можно считать проверенным. 

Вот несколько работ из Dictionnaire Des Arts



Подробнее с проектом можно познакомиться здесь: 

Проект NAKED MOMENT создается совместно с американской художницей Ila Rose и уже выставлялся в La Bodega Gallery, Сан Диего в марте этого года, явившись частью выстаки VENUS. Айла, вдохновляясь великими нагими девами, прямо на поверхности моих моментальных фотографий тончайшей кистью воcсоздает сюжеты Пикассо, Матисса, Ботичелли и других великих классиков. 



Cнова техника коллажа. Падарок для Simone Foresta в обмен на его замечательные работы. Теперь калифорнийская сакура цветет в Италии. 



Здесь от «неудачного» снимка осталась только рамка. Остальное - анатомический атлас 1881 года и воздушный шарик. Но ведь именно рамка - сердце и центр композиции: 



Лишенные рамки здесь «неудачные» инстант-снимки присутствуют в неузнаваемом виде: 



Видео, запечатлевшее процесс творения: https://www.youtube.com/watch?v=P3PiVqG1mek 

А эта техника называется marbling и в случае первых трех изображений создается с помощью лака для ногтей на полностью засвеченной (белой) поверхности снимка, а в случае с последней, нижней правой фотографии, была применена акриловая краска-аэрозоль, что в итоге дало фактуру поверхности. 



Et voila! Здесь стоило бы вернуться от примеров к практике, дать какое-то полезное резюме. Как отличить хорошие снимки от плохих, как решить, что с ними делать, с чем их скрещивать, в чём вымачивать и чем покрывать? Но вообще-то это всё не важно. Важно, что вдохновение можно найти в чём угодно, и воплотить его чем угодно и каким угодно способом. Sky is the limit, как говорят у нас в Эквадоре.



Et voila! Здесь стоило бы вернуться от примеров к практике, дать какое-то полезное резюме. Как отличить хорошие снимки от плохих, как решить, что с ними делать, с чем их скрещивать, в чём вымачивать и чем покрывать. Но вообще-то это всё не важно. Важно, что вдохновение можно найти в чём угодно, и воплотить его чем угодно и каким угодно способом. Sky is the limit, как говорят у нас в Эквадоре. 



Посол INSTAX в России, Татьяна Блинова  

фото 12.jpg

фото13.jpg